ИП Астапович А. А.
+375 (29) 172-41-72+375 (17) 252-77-64
Желания
Основные направления
Контакты
ИП Астапович А. А.
Контактное лицо:
Александра
E-mail:
Адрес:
220137, Беларусь, Минск, ул. Томская, д. 65, корп. 2 на карте
Информация для покупателя:
Юридическое название продавца и адрес: ИП Астапович Александра Анатольевна, Беларусь, Минск, ул. Томская, д. 65, корп. 2, кв. 34
График работы: Пн-Пт 8:00 - 19:00 без перерывов;
Сб, Вс выходные
  • Слайд
Что можно делать без аттестата?

Что можно делать без аттестата?

 

Нужна помощь в получении аттестата вашему строительному предприятию? Закажите услугу на его получение на нашем сайте! 
ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ!

Вот уже более полутора лет все компании, выступающие в роли заказчика, проектировщика, строителя, существуют в новой реальности, которая предполагает обязательное наличие аттестата соответствия – документ, без которого с момента вступление в силу Указа Президента Республики Беларусь от 14.01.2014 № 26 «О мерах по совершенствованию строительной деятельности» (далее – Указ № 26) стало невозможным осуществлять какие-либо виды строительно-монтажных и связанных с ними работ.

В течение этого периода времени многие компании получили необходимый документ, другие, посчитав, что осуществляют виды деятельности, на которые не требуется получение аттестата соответствия, продолжают работать без него.

В развитие Указа № 26 было принято еще несколько нормативных правовых актов, устанавливающих порядок подачи и рассмотрения документов для получения предприятием аттестата соответствия, порядок получения квалификационных аттестатов руководителями и специалистами предприятия, квалификационные требования к предприятиям, претендующим на получение аттестата соответствия. Речь идет, в первую очередь о постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 21.03.2014 № 252 «О некоторых вопросах аттестации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, руководителей, специалистов организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области строительства» (далее – Постановление № 252), а также постановлении Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 26.03.2014 № 15 «О некоторых вопросах аттестации руководителей, специалистов организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области архитектурной, градостроительной, строительной деятельности, выполнение работ по обследованию зданий и сооружений».

Вместе с тем, правоприменительная практика показала, что вышеперечисленными нормативными правовыми актами не учтены некоторые особенности субъектов хозяйствования в строительной сфере. И по сегодняшний день поток писем и обращений в адрес РУП «Белстройцентр» и Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь с просьбой ответить на те или иные вопросы, касающиеся процедуры аттестации, не прекращается.

Рассмотрим некоторые примеры для наглядной демонстрации тех или иных пробелов в блоке нормативных правовых актов, регулирующих вопросы прохождения компанией (в контексте данной статьи под компанией понимается и индивидуальный предприниматель, имеющий либо не имеющий наемных лиц) процедуры аттестации.

В соответствии с п.1.11 Указа № 26 отдельные виды архитектурной, градостроительной, строительной деятельности (их составляющие) по перечню, определяемому Советом Министров Республики Беларусь, а также работы по обследованию зданий и сооружений осуществляются юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями) при наличии аттестатов соответствия, выдаваемых в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.

Вместе с тем, п. 23 Указа № 26 содержит перечень случаев, когда действие Указа № 26 не распространяется на участников строительной деятельности:

-                на строительство одноквартирных, блокированных жилых домов, строений и сооружений при них, садовых домиков, хозяйственных строений и сооружений, необходимых для ведения коллективного садоводства, личного подсобного хозяйства, дачное, гаражное строительство, осуществляемое гражданами на предоставленных им для этих целей земельных участках (п. 23.1);

-                на строительство объектов, на которые до вступления в силу настоящего Указа в установленном порядке начата разработка проектной документации либо такая проектная документация разработана и утверждена (п. 23.2);

-                на строительство, в том числе проектирование, объектов инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры, начатое до вступления в силу настоящего Указа, а также строительство таких объектов инфраструктуры к земельным участкам, предоставленным в установленном законодательством порядке для строительства объектов до вступления в силу настоящего Указа. Строительство этих объектов инфраструктуры осуществляется по правилам, действовавшим до вступления в силу настоящего Указа (п. 23.3).

Наибольшее количество споров возникает как раз в отношении тех объектов, на которые до вступления в силу Указа № 26 в установленном порядке начата разработка проектной документации либо такая проектная документация разработана и утверждена. Компании-застройщики, не получившие по тем или иным причинам аттестат заказчика в строительстве, пытаются заключать договоры на проектирование и ведение авторского надзора февралем-мартом 2014 года – то есть датой предшествующей дате вступления в силу Указа № 26, совершая тем самым большую ошибку. Ведь факт начала разработки проектной документации на практике может быть подтвержден, например, передачей части проектной документации по товарной (товарно-транспортной) накладной, либо перепиской сторон, либо перечислением денежных средств подрядчику-проектировщику в качестве аванса либо оплаты за выполненные проектные работы. С чисто формальной юридической точки зрения можно заключить дополнительное соглашение о продлении срока действия договора, заключенного в феврале-марте 2014 года. При этом фактическое движение отдельных разделов (частей) разработанной проектной документации от подрядчика-проектировщика к заказчику все равно будет происходить в реальном времени, впрочем, как и движение денежных средств за выполненные работы от заказчика к подрядчику-проектировщику.

Напомним при этом, что выполнение функций заказчика в строительстве с точки зрения состава административного правонарушения приравнивается к незаконной предпринимательской деятельности.

Согласно ст. 12.7 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь предпринимательская деятельность, осуществляемая без специального разрешения (лицензии), когда такое специальное разрешение (лицензия) обязательно, либо с нарушением правил и условий осуществления видов деятельности, предусмотренных в специальных разрешениях (лицензиях), если в этих деяниях нет состава преступления, влечет наложение штрафа на индивидуального предпринимателя - от десяти до двухсот базовых величин с конфискацией дохода, полученного в результате такой деятельности, или без конфискации, или лишение права заниматься определенной деятельностью, а на юридическое лицо - до пятисот базовых величин с конфискацией дохода, полученного в результате такой деятельности, или без конфискации, или лишение права заниматься определенной деятельностью.

Проще говоря, в случае, если будет выявлен факт осуществления компанией функций заказчика в строительстве без аттестата заказчика, вся сумма полученного дохода может быть взыскана в доход бюджета, а на саму компанию наложен штраф в размере до 500 базовых величин, что на сегодняшний день составляет 90 миллионов белорусских рублей.

Комментарии
Пока нет комментариев
Включен режим редактирования. Выйти из режима редактирования
наверх